Метафора | Панели | Индикаторы | Проект |
Самая важная часть графического интерфейса метафора. Метафора всегда присутствует как у отдельной пиктограммы («мусорная корзина» каталог, в который складывают ненужные файлы), так и у серии пиктограмм («полная корзина», «пустая корзина»), и у интерфейса в целом («окна» прямоугольные области экрана с разным содержанием метафора, присущая большинству современных ОС). Для программы ReGet мы рассматривали две главных метафоры, два образа для главного объекта ReGet: закачки. Первый образ был навеян создателям программы ReGet старой любимой игрушкой Digger: изумруд. (Напомним сюжет игры: некий персонаж под названием «диггер» бегает по экрану, уворачивается от монстров и собирает изумруды.) Каждая закачка это изумруд. Диггер пользователь. Монстры, гоняющиеся за диггером, спамеры, хакеры, продавцы интернет-карт и прочие. Второй образ был навеян Роме Воронежскому Артемием Лебедевым, и представлял собой большую металлическую бочку, в какой обычно перевозят жидкости. На бочке мы и остановились. В самом деле, понятие «бочка» больше подходит понятию «закачка», чем «изумруд». В бочку удобно закачивать. В изумруд не очень. Кроме того, образ бочки дает нам дополнительные возможности. Например, мы можем показывать, как она наполняется:
Новая метафора, разумеется, должна быть закреплена в сознании пользователя (это очень и очень важно!). Для этого мы использовали все доступные нам средства:
|
«МЕТАФОРА ж. греч. иноречие, инословие, иносказанье; обиняк; риторический троп, перенос прямого значения к косвенному, по сходству понятой» Пользователь привыкает к ассоциации «бочка закачка» Бочка на рабочем столе, бочка в панели задач, бочка в system tray Бочка на заставке программы |
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|